Навесы перед домом и гаражом. Навес для машины своими руками – ваш верный друг будет под надежной защитой

Делаем козырек над воротами гаража своими руками: материалы, эскиз и фото

Отдать должную честь своему гаражу и уважить себя самого — вот что значит построить козырёк над входом в ваше автомоторное святилище.

Поёживаясь от струек дождевой воды, падающих за воротник, вы со скрежетом зубовным пытаетесь открыть приржавевшие замки на гаражных воротах.

И в который раз укоряя себя за то, что не воспользовались простым и действенным советом соседа: надеть на навесные замки элементарную защиту от непогоды — целлофановый пакет из-под молока или цилиндрический обрезок днища пластиковой бутылки.

Но существует и более элегантное решение этой проблемы — сделать своими руками козырек на гараж.

Козырек над воротами гаража — элемент конструкции, который несложно установить даже без большого опыта. Если же рассчитать параметры, продумать внешний вид, то получается эффективное и эстетичное решение, которое делает фасад гаража привлекательным и оригинальным, как архитектурный шедевр.

Совсем не удивительно, но конструкция козырька настолько проста, что материалом для изготовления может послужить практически все, что есть под рукой или в магазине. Даже ненужный мусор и остатки от ремонта вполне подойдут.

Если не играет роли эстетика пространства над воротами гаража, можно обратить внимание на шифер, металлические листы, даже пластик. Тогда можно сделать даже своего рода конструкцию из заплаток, используя остатки материала от основного строительства. Самое главное в таком случае – чтобы навес гаража был достаточно крепким.

Ведь в зимний период мокрый снег толщиной всего в 10 сантиметров на 4 квадратных метрах навеса достигает до 400 килограммов веса.

Пожалуй, самый доступный и простой в работе классический шифер. Стандартные листы удобно укладывать, вполне легко обрезать до нужных размеров. Но основными преимуществами шифера являются:

  • дешевизна материала и широкое распространение;
  • большое разнообразие форм и размеров;
  • высокая долговечность, устойчивость к коррозии;
  • хорошая жесткость всего козырька из-за особой волнообразной формы шифера.

Навесы перед домом и гаражом. Навес для машины своими руками – ваш верный друг будет под надежной защитой

Среди недостатков ската для гаража из шифера можно отметить тяжесть материала, что не позволяет делать действительно большие навесы. Также следует внимательно относиться к креплению шифера, используя резиновые уплотнители или смолу для герметизации стыков.

Также большое распространение получили козырьки из металлического профлиста. Благодаря им достигается особая прочность и долговечность.

  • долго служит, особенно если речь идет об оцинкованной стали или алюминии;
  • весит меньше, чем шифер;
  • может быть покрашен в любой нужный цвет или сразу подбираться с готовым оттенком, под нужный стиль.

Если же отдавать предпочтение металлическому профлисту волнообразной формы, то можно не бояться за крепость конструкции над гаражом. Даже тяжелый мокрый снег равномерно распределяется по весу между опорами и не деформирует металл.

Поликарбонат

В строительных магазинах можно найти большое количество предложений из современного поликарбоната. У этих листов также богатая цветовая гамма, но главные преимущества — легкость и низкая стоимость.

  1. С поликарбонатом легко работать.
  2. Поликарбонат имеет полую структуру, отчего стойко выносит тяжесть нагрузки.
  3. Материал без проблем меняется и ремонтируется.
  4. На поликарбонат никак не повлияет коррозия, высокая влажность, большие и малые температуры.

Но добиться действительно богатого оформления навеса гаража с помощью поликарбоната сложно. Особенно если рассчитывать только на свои силы, без помощи профессионалов и опытных дизайнеров.

Приступая к возведению козырька над гаражом своими собственными руками, следует сначала точно представлять этапы строительства. Поэтому, для красивого и хорошего результата работы, важно заранее определиться с материалом, замерить свои гаражные ворота, составить эскиз, а только потом приступать к монтажу.

Важно помнить о некоторых нюансах:

  • желательно, чтобы свес отступал не менее, чем на 60 сантиметров от стены;
  • по бокам свес должен быть шире как минимум на 20-30 сантиметров, чем проем ворот;
  • чтобы вода стекала, а снег естественно осыпался, уклон навеса нужен не меньше 15 градусов.

Если важна красота козырька, то материалы приобретаются с запасом. Рекомендуется покупать в 1,5 раза больше необходимого, чтобы не было проблем с испорченными листами, и удалось собрать навес с минимальным количеством стыков.

В работе потребуется инструмент:

  • для замера: рулетка, линейка, уровень;
  • перфоратор, шуруповерт, болгарка с отрезными кругами (для выбранного материала);
  • сварочный аппарат — для работы с металлом;
  • молоток, ножовка, гвозди, саморезы — для работы с деревянными стропилами.

Так как конструкция каркаса контактирует с внешней средой, то важно крепить ее надежно. Стропила (из металла или дерева) желательно покрасить или покрыть лаком, чтобы защититься от гниения и коррозии по прошествии нескольких холодных сезонов.

Крепить деревянные балки можно саморезами или гвоздями. Металлический каркас — приваривать к металлическим вставкам в стену или сажать на анкерные болты.

Деревянный остов дешевле и проще. Он выдержит нагрузку от шифера, металла или черепицы. С металлическими стропилами сочетается поликарбонат, профлист, минеральное стекло.

Сборка каркаса

Каркас рассчитывается от веса материала, с запасом для скапливающхся твердых осадков или листьев. Иногда монтируются уголки креплений только с двух сторон от ворот. Но для жесткости конструкции или в сложных проектах ставят дополнительные крепления в центре.

Монтажные работы

Когда выбран материал, составлен план работ, а необходимый инструмент под рукой, можно последовательно приступать к монтажу козырька над гаражными воротами.

Первым делом собираются несущие балки. Можно собрать каркас на земле, а потом крепить к стене. Некоторые сразу возводят конструкцию над воротами.

  1. Сначала собираются уголки, которые будут крепиться слева и справа от ворот гаража.
  2. Закладываются опоры в центральной части, если это предполагает проект. Уголки укрепляются поперечными распорками.
  3. Между стропилами собирается каркасная часть. Сначала несущие уголки соединяются продольным металлическим профилем или деревянным брусом. Потом собираются поперечные балки, для жесткости.
  4. Важно помнить, что помимо выдерживания шага поперечных перекрытий (для шифера и металла рекомендуется не больше 40 сантиметров пролетов), для последующего легкого покрытия карбонатом или стеклом вначале каркас закрывается листовым материалом (дерево, пластик).
  5. Готовятся отверстия для крепления материала скатов и каркаса к стене.
  6. Металл или дерево красятся, покрываются лаком или краской.
  7. Конструкция поднимается и крепится к стене с воротами гаража.
  8. Сверху укладывается кровельный материал.

Иногда нужны дополнительные этапы. Но они индивидуальны и направлены на улучшение внешнего вида. А дизайнерские, кованые козырьки, как правило, сразу готовы к монтажу, и просто закрепляются на стене.

Козырек над гаражом является вспомогательным устройством, обеспечивающим автолюбителю комфорт и сухость во время открывания гаражных ворот при сильном снегопаде или дожде, а также защищающий замки от проникновения в них влаги.

В особенности это опасно при сильных температурных перепадах в холодное время года, потому что при низких температурах вода превращается в лед, в результате, чтобы открыть гараж потребуется разогревать замки. Кроме того, зимой вода возле ворот гаража становится катком, а это достаточно травмоопасно.

Самостоятельно можно изготовить односкатный либо двускатный навес над гаражом. Рассмотрим технические особенности монтажа козырька поэтапно.

Односкатный навес является довольно простой конструкцией, которая имеет относительно небольшую массу и минимальную стоимость. Для его сооружения можно воспользоваться металлом или деревом.

    В первую очередь, требуется замерить ширину ворот гаража. После чего с каждого бока добавить по 0,25-0,3 метра. Полученная цифра – общая ширина навеса. Далее нужно измерить габариты въездного участка у гаража, который будет накрыт.

Все компоненты конструкции объединяются между собой. Если каркас изготовлен из древесины, то для скрепления элементов используются болты-саморезы, для металлического каркаса используется сварка.

  • Готовый каркас навеса фиксируется над входом в гараж. На стене балка закрепляется шурупами, изготовленными из нержавейки, а подкосы – анкерными болтами.
  • На стропилах оборудуется обрешетка, которая изготавливается из прочного бруса либо досок.

    Для мягкой черепицы требуется обрешетка из листов фанеры или досок с шагом не более 1 сантиметр.

  • На обрешетку выкладывается материал для кровли и закрепляется. Метод фиксации его зависит от разновидности выбранного стройматериала (гвозди, саморезы или саморезы с термошайбами). При выборе крепежных элементов рекомендуется ознакомиться с советами изготовителей конкретного стройматериала.
  • Этот тип навеса имеет не такое простое строение, но при этом является более надежным защитником от боковых осадков. Кроме того, подобное сооружение более жесткое, поэтому оно имеет повышенные защитные характеристики.

    Изготовление навеса происходит в следующей последовательности:

    1. Проведение замеров будущего козырька.
    2. Изготовление эскиза, с учетом размеров навеса.
    3. Расчет габаритов обрешетки и стропил, выбор кронштейнов.
    4. Фиксация кронштейнов с помощью нержавеющих болтов. Расстояние между кронштейнами должно равняться ширине будущего навеса.

    Если создается козырек с опорами, то вместо кронштейнов используются столбы из дерева или металла.

  • Оборудование стропил из обрезной доски или бруса. Две пары стропил закрепляются ригелями и фиксируются на кронштейнах. После этого устанавливается коньковый брусок.
  • Монтаж обрешетки в зависимости от выбранного кровельного материала.
  • Укладка кровли и монтаж водостоков, водосточного желоба, планок примыкания, ветровых планок.
  • Прежде чем дать пошаговую инструкцию, как пристроить навес к гаражу, разберемся, какие виды пристроек существуют, в чем преимущества и недостатки конструкций.

    Перед строительством важно правильно выбрать место для гаражного навеса. Чтобы автомобиль не проезжал весь участок, целесообразно крытую стоянку устраивать по въезду во двор, сразу за воротами, перед домом либо сбоку забора. Это может быть:

    • автономный навес;
    • галерея, соединяющая ворота и дом;
    • пристройка к зданию: дому, гаражу, бане, хозблоку.
    Предлагаем ознакомиться  Как правильно запаривать гречку для похудения водой

    Выбираем материалы

    Навесы перед домом и гаражом. Навес для машины своими руками – ваш верный друг будет под надежной защитой

    Чтобы ответить на этот непростой вопрос, нужно взвесить все достоинства и недостатки и гаража, и навеса, рассмотреть все их особенности. Только после этого можно принять компромиссное решение в пользу одного из вариантов.

    Недостатки данного строения заключаются в следующем:

    • при отсутствии хорошей вентиляции на машине может оседать конденсат, влага может привести к коррозии металла;
    • материальные затраты на строительство гаража значительно превышают затраты на строительство навеса;
    • для строительства гаража с навесом требуется большая территория.

    Из недостатков отметим такие:

    • не все навесы спасают от косого дождя, снега и пыли. Лучшую защиту обеспечивают навесы с тентовыми стенами сбоку, а также навесы, установленные над коридором между двумя высокими заборами.
      Косой дождь попадает под такой навес гораздо меньше, чем под навес на открытой площадке;
    • навес не обеспечивает защиты от воров;
    • он не дает возможности обслуживать автомобиль в холодное время года;
    • в редких случаях под навесом можно хранить инвентарь, так как это не безопасно.

    Бесспорно, лучше всех будет проект гаража с навесом в едином стиле, но и средств на него уйдет больше всего и построить своими руками его тоже непросто. А вот на даче можно обойтись простым гаражным навесом, который укроет машину от солнца и дождя.
    Тем более что разновидностей таких навесов предостаточно, в продаже есть даже готовые конструкции.

    По расположению возможны три варианта гаража с навесом. Первый наиболее распространенный, когда навес строят перед воротами гаража. Это может быть навес для одного или двух автомобилей. Такой навес удобен тем, что при необходимости можно без лишних маневров заехать в гараж. Кроме того, навес спасет от снега перед въездом в гараж.

    Второй вариант, когда навес располагается сбоку от гаража. Крыша гаража и навеса, как правило, единая конструкция, которую нередко называют гараж навес. Такой навес может стать не только местом парковки автомобиля, но и верандой для отдыха. Встречаются гаражи с навесами по обеим боковым стенкам, что дает возможность парковки двух автомобилей.

    Навесы перед домом и гаражом. Навес для машины своими руками – ваш верный друг будет под надежной защитой

    И третий вариант – это гараж за задней стеной гаража. Такой вариант хорош тем, что машина будет скрыта от посторонних глаза, но видна вам со стороны двора. Встречается редко, но имеет место быть.

    Для строительства навесов возле гаража используют разные материалы. Для каркаса используют деревянный брус, бревно или металлический профиль и трубы. Для кровли подходит металлочерепица, профнастил, поликарбонат. Кроме того, навесы могут быть:

    • открытыми – такие навесы имеют только крышу и общую с гаражом стену;
    • закрытыми – эти навесы имеют три стены, для обшивки которых применяют дерево, тентовые ткани, вагонку, поликарбонат. При необходимости на въезде в навес вешают тентовые шторы, которые можно самому закрывать при сильном ветре или косом дожде.

    Также можно выделить навесы стационарные и разборные. Стационарные навесы предполагают установку конструкции на забетонированные или свайные опоры. Такой навес надежен и долговечен. Навесы разборные или тентовые собираются и разбираются на определенный период времени. Тентовые ткани, используемые для обшивки каркаса, не пропускают воду, спасают от солнца, пожаробезопасны.
    имеют небольшие размеры и могут быть легко перевезены.

    Несколько слов скажем об отдельностоящих навесах для машины, не стоит их путать с описанными выше. Такие навесы ничего общего не имеют с гаражом, их можно эксплуатировать как обычный навес, обустраивая под ним зону отдыха или террасу. Описывать их разновидности мы не будем, сделаем это в отдельной статье.

    Рассмотрим пример строительства навеса своими руками, при условии, что гараж уже сделан, но навес в проекте не был предусмотрен. Мы выбрали навес перед воротами гаража с арочной крышей из поликарбоната.

    Навесы перед домом и гаражом. Навес для машины своими руками – ваш верный друг будет под надежной защитой

    Перед строительством нужно подобрать проект будущего навеса или сделать своими руками чертеж. Возьмем за основу 3D чертеж, представленный ниже.

    Данный навес имеет размер 3х6 метров, этого достаточно для одной машины. Меньшей стороной навес примыкает к стене гаража с воротами. Все опоры будут вертикальными. В соответствии с нагрузкой навеса, потребуются такие материалы:

    • профильные трубы квадратного сечения 60х60 мм в количестве 6 штук длиной 3-3,5 м, в зависимости от глубины бетонирования. Глубина должна быть на слой промерзания почвы 0,75 – 1,2 м;
    • профтрубы для обрешетки 40х40 мм длиной 6 м – 7 штук;
    • профтрубы для боковых ребер жесткости 50х50 мм длиной 6 м – 2 штуки;
    • сваренные арочные фермы длиной 3 м – 3 штуки;
    • листы поликарбоната – 21 м 2 ;
    • болты с термошайбой;
    • стыковочный и торцевой профиль;
    • бетонная смесь;
    • щебенка;
    • грунтовка от коррозии металла и краска.

    Работа не обойдется без инструментов, в которые входит болгарка, дрель, емкость для замешивания бетона, рулетка, лопата, сварочный аппарат.

    В нашем распоряжении практически весь спектр кровельных материалов — от недорогого волнистого шифера до металлочерепицы. Кроме того, для козырьков нередко используются асбоцементные листы, различные виды профилированного листового металла.

    Если гараж перекрыт железобетонными плитами, козырёк можно отлить из того же армированного бетона в продолжение плит. Это вариант требует инженерного расчёта и работы профессиональных строителей.

    Поликарбонат

    Существует ещё один популярный материал — поликарбонат. Это лёгкий, гибкий, прочный светопроницаемый цветной листовой полимер. Особенно прочен монолитный поликарбонат. Он похож на прозрачное оргсекло. Другая разновидность имеет ячеистую внутреннюю структуру, подобную пчелиным сотам.

    Сотовый по прочности несколько уступает монолитному, но он и дешевле. К тому же стандартные листы монолита 3,0 х 2,0 м в нашем проекте экономно использовать не получится.

    Конструкция

    Навесы перед домом и гаражом. Навес для машины своими руками – ваш верный друг будет под надежной защитой

    Предлагаемый навес над воротами предназначен для гаражей, сложенных из кирпича, пеноблоков и других подобных материалов.

    Традиционных базовых вариантов конструкции козырька несколько:

    • изогнутый навес-арка;
    • двускатный навес;
    • плоский прямоугольный козырёк, установленный под углом к фасаду.

    Избираем последний вариант, как самый бюджетный и не требующий особых навыков для собственноручного воплощения.

    В качестве кровли навеса остановимся на ячеистом поликарбонате толщиной 6 мм. Это оптимальный вариант и по цене, и по удобству транспортировки. Он не подвержен коррозии, невосприимчив к температурным режимам сезонов, не требует покраски, не затенит свет.

    Стойки, поддерживающие козырёк снизу, не должны мешать створкам ворот распахнуться на угол, достаточный для въезда-выезда вашего автомобиля.

    Такая проблема не возникает, если гараж встроен в первый этаж здания. В этом случае стойки удобнее разместить над козырьком.

    Стоек, удерживающих навес, здесь может быть три, по краям и в центре.

    При выборе материала для опорных стоек отвергаем деревянный брус по причине недолговечности.

    Алюминиевый профиль для каркаса теоретически вполне бы подошёл, но в наших кустарных условиях места соединений придётся крепить множеством уголков на саморезах. Сварка же алюминия — процедура малодоступная и дорогая.

    То ли дело — сталь! Материалом для прочных стоек нам послужит стальной уголок 50 х 50 мм. Сварочный аппарат, защитную маску, болгарку и перфоратор можно взять напрокат на сутки. Но если работы начать с утра пораньше, арендованное оборудование освободится к вечеру.

    Рабочий эскиз

    Как сделать козырек на гараже? Начинаем с эскиза:

    1. Снимаем и фиксируем размеры фасада, ворот, простенков. В нашем примере прямоугольный козырёк наклоним над воротами на 15 градусов, его вылет составит около метра.
    2. При стандартной 3-метровой ширине ворот, козырёк протянется по фасаду на 4 метра. Вспоминаем школьную геометрию, вычерчиваем два треугольника, обеспечивающих принятый угол наклона. Длина верхнего элемента треугольника должна составлять 1,0 метр — такой ширины будет кровля навеса.
    3. По стороне, прилегающей к фасаду, можно сделать в 15-20 см выносы стального уголка для более надёжной фиксации каркаса на стене. Треугольники снабжаем рёбрами жёсткости в форме английской буквы W.
    4. Обе треугольные опоры соединяем двумя продольными 4-метровыми уголками. В центре получившегося прямоугольника 1,0 х 4,0 м размещаем поперечный уголок. На нём будут соединены два листа кровли.
    5. Вправо и влево от центра размещаем другие несущие кровлю поперечные уголки с шагом не более 40 см. Длина каждого из этих уголков — 1,0 м.
    6. По уголкам, прилегающим к стене, размечаем отверстия для анкерных болтов. Такие болты не дёшевы, но их можно заменить специально нарезанными заострёнными стержнями из 10-12 мм стальной арматуры. Забив такой стержень поглубже в стену, обвариваем его по уголку, лишний кусочек стержня обрезаем болгаркой.

    https://www.youtube.com/watch?v=Gew4o2nyxAU

    В целом эскиз даст вам полное представление о конструкции, позволит точно рассчитать необходимое для навеса количество материалов, крепежа, подсчитать их стоимость.

    Кованые элементы

    Нынче в строительных торговых центрах предлагается хороший выбор декоративных кованых элементов. Не стоит упускать возможность украсит ими стойки навеса.

    Захватите с собой в магазин эскиз с размерами, и подберите подходящие элементы. Кроме эстетичности они прибавят стойкам дополнительную жёсткость.

    Покупка материалов

    В магазинах длинные листы ячеистого 6-мм поликарбоната шириной 2,01 м нарезают на куски с шагом в 1,0 м.

    Почему бы нам не взять более толстый поликарбонат? Дело в том, что листы потолще во многих магазинах резать отказываются. Просим отрезать 2 метра и разрезать наш лист пополам.

    Получаем материал для навеса из двух листов 2,0 х 1,0 м желаемого цвета. Здесь же покупаем саморезы с термошайбами для крепления листов. Можно обойтись и без них, используя саморезы и широкие шайбы из гаражного арсенала крепежа.

    Нужно лишь помнить, что пережимать сотовый поликарбонат нельзя. Необходимо чуть не дотягивать крепёж, оставляя полимеру микрозазор для теплового расширения. В противном случае через год-другой в его структуре могут появиться трещины.

    Если бюджет позволяет, купим

    для листов. Но и от него можно оказаться. Листы соединим по центральному уголку каркаса тонкой стальной

    Нужен ещё профиль примыкания к стене. Он не позволяет дождевой воде стекать по стене в щель между листами поликарбоната и фасадом.

    Предлагаем ознакомиться  Домашнее вино ? из ягод ассорти как сделать – простой рецепт

    Этот элемент можно заменить пластиковым плинтусом либо жестяным уголком-отливом.

    Торцевые замыкающие профили препятствуют влаге проникнуть в полости ячеистого листа. Их можно заменить специальной торцевой лентой.

    При покупке металлических уголков для удобства перевозки просим нарезать их под примерный (а если хорошо попросить — и точный) размер. Для болгарки покупаем отрезной диск по металлу, для перфоратора — сверло по бетону под установку анкерных болтов и сверло по металлу под диаметр болтов или самодельных арматурных крепёжных стержней.

    Хороший козырек над гаражными воротами — это оптимальное сочетание надежности, стоимости работ и приятной глазу формы. Как правило, если навес небольшой, то для него можно задать стандартный вид. Для выдающихся конструкций уже придется рассчитывать нагрузку на несущие элементы и, исходя из полученных данных, выбирать форму.

    Односкатный козырек

    Самый простой, оттого распространенный вариант устройства козырька над воротами гаража — это обычная односкатная конструкция. В этом случае легче всего собрать и прикрепить к стене каркас. Сам скат делается с небольшим уклоном от стены.

    Чертежи односкатного козырька очень распространены, их просто создать самому, максимально точно учитывая индивидуальные особенности гаража.

    Пример стандартного козырька

    Двускатный

    Классический двускатный козырек

    Ненамного сложнее поставить над гаражом двускатный козырек. В таком случае получится снизить нагрузку на отстоящие от стены несущие элементы. Навес выдерживает большую нагрузку.

    Арочные козырьки над гаражом встречаются реже, но сделать их тоже довольно легко. Чаще всего для них применяют поликарбонат, который легко гнется и принимает округлые формы. При желании можно сделать навес из листов металла.

    Примерный чертеж арочной конструкции

    Куполообразный

    Пожалуй, куполообразные навесы — самые эффектные конструкции, но их сложно собрать. Главное их качество — индивидуальность, собственный стиль, поэтому очень важно постараться создать что-то свое, уникальное. Иными словами, лучше не использовать типовые проекты, а лишь частично их копировать, добавляя хорошие находки и оригинальные ходы.

    Прекрасное решение купольного козырька над гаражными воротами

    Приступаем к делу

    Как сделать козырек над гаражом? Для комфортной работы вам понадобится один-два помощника.

    1. Накануне главных работ промазываем заготовленный металл антикором, грунтуем железным суриком, красим. К началу работ краска должна высохнуть.
    2. Нарезаем и заостряем крепёжные стержни из арматуры.
    3. По фасаду размечаем отверстия под избранный тип крепежа каркаса к стене, сверлим их, очищаем о пыли.
    4. На ровной поверхности размечаем стальные уголки по размерам эскизного чертежа, нарезаем. Для эстетичности соединений конструкции торцы уголков, идущих по периметру кровли, обрезаем под 45 градусов.
    5. Собираем треугольные опоры, свариваем, не забывая молотком сбивать окалину. Привариваем рёбра жесткости, кованые элементы.
    6. Восстанавливаем краской обгоревшие при сварке места.
    7. Крепим опоры к стене, тщательно выверяя вертикаль-горизонталь строительным уровнем. Затем привариваем продольный уголок, идущий вдоль стены, крепим его к фасаду. Вслед за ним привариваем внешний продольный уголок, поперечины.
    8. Укладываем на каркас листы поликарбоната, прикрепляем саморезами.

    Однако навесной замок дополнительно защитить всё равно не помешает. Навес влажному воздуху — не помеха, он свободно проникнет в замочную скважину подвергает внутренний механизм коррозии. А в первые ночные заморозки сконденсированная внутри влага превратится в лёд, и намертво заблокирует замок.

    Кстати, в непрозрачный целлофановый пакет, надетый на навесной замок, можно предусмотрительно положить маленькую упаковку средства от ржавчины и замерзания механизма (WD40 и подобные).

    Если же ворота снабжены лишь внутренними замками, прикройте замочные скважины небольшими листами резины, прикрепленными стальной полосой на саморезах к створкам над замками.

    Навесы перед домом и гаражом. Навес для машины своими руками – ваш верный друг будет под надежной защитой

    Для этих целей отлично подойдут оторванные брызговики.

    А для «аварийного» баллончика можно предусмотреть неприметный тайничок в конструкции стойки. Например, приварите к одной из стоек вертикальный обрезок трубы под размер баллончика. Вставляем его снизу в трубу, затыкаем пробкой от шампанского. Когда понадобится — выдернем пробку, и спасительный баллончик выпадет в ладонь.

    Заключение

    Вот и всё. Можно отойти подальше и полюбоваться своей работой. Ваш гараж приобрёл новый облик.

    Козырёк из цветного поликарбоната никакого специального ухода не потребует. Нужно лишь иногда мыть его от пыли да не забывать счищать снежные шапки зимой.

    Прочный навес над гаражом – необходимое дополнение, которое защищает от природных осадков, а также делает эксплуатацию гаража более удобной и комфортной. Для его оборудования можно применять любые стройматериалы, но вот эскиз будущей конструкции можно выполнить самостоятельно.

    Установить козырек над входом в гараж сможет даже начинающий мастер, главное, правильно подобрать конструкцию, провести замеры и грамотно смонтировать. Зато после монтажа навес принесет неоценимую пользу для хозяина, защитив не только его, но и вход гаража от непогоды в любое время года.

    Основные функции козырька над гаражом

    Главное качество, которое появляется у гаража с установленным над въездом козырьком, — комфорт при открывании ворот. Свес приобретает еще большую важность, если скат крыши спроектирован в сторону ворот. Козырек защищает от неблагоприятных внешних факторов: дождя, снега или ветра.

    Помимо защиты от осадков, навес нужен для чистоты перед воротами. Эффективность зависит от габаритов, но все равно на земле перед гаражом под козырьком остается меньше снега, листьев, луж.

    Наконец, у гаражей с козырьками появляется такое качество, как защита ворот от налипания льда, забивания замков, примерзания петель и створок ворот.

    Гараж или навес — что лучше

    Когда нет возможности возвести на загородном участке капитальный гараж, альтернативой становится навес
    . Он будет защищать автомобиль от непогоды, а владельца от необходимости ухаживать за ним под открытым небом. Этот компромиссный вариант выгоден финансово, не требует чрезмерных усилий и навыков и впишется в любое оформление участка благодаря большому разнообразию материалов. Чаще других встречается два типа навесов:

    • из поликарбоната;
    • деревянный.

    Если говорить о частном коттедже, в котором хозяева проживают круглый год, то здесь будет уместна комбинированная постройка: закрытый гараж и пристроенный навес. Чаще гараж-навес для машины – это крытая площадка, соединяющая ворота и дом. На дачных участках строить капитальный гараж нецелесообразно, поэтому здесь актуальны легкие постройки для временной автостоянки.

    Навес между домом и гаражом, фото обустройства маленького двора

    Конструкции разделяются по закрытости внутреннего пространства:

    • Открытые – вертикальные столбы и крыша. Постройки предназначены для защиты от солнца и осадков, не загромождают участок, но не практичны, так как не защищают от бокового дождя, порывов ветра, пыли.
    • Полузакрытые – часть сторон закрыта глухой стеной, зашита листовым материалом: вагонкой, декоративными решетками, панелями, либо предусмотрен парапет. Проемы иногда закрываются плотными занавесями из тента, мягкими стеклами.
    • Навесы для гаража закрытого типа – самый практичный вид постройки. Стены закрываются поликарбонатом либо стеклятся, реже обшиваются деревом.

    Навес перед гаражом, на фото конструкция соединяющая дом и ворота, комфортное и практичное решение

    Навес для машины своими руками

    Самый распространенный и традиционный строительный материал.

    • Экологичность
      – натуральный природный материал.
    • Надежность
      – высокие технические характеристики.
    • Универсальность
      – подойдет к любому оформлению участка.
    • Красота
      – натуральная древесина имеет неповторимую естественную декоративность.

    Навесы перед домом и гаражом. Навес для машины своими руками – ваш верный друг будет под надежной защитой

    Самостоятельное строительство навеса для машины на даче не представляет серьезных сложностей и не требует строительных навыков. Процесс подразделяется на несколько этапов.

    Подготовка эскизов

    Длина: в 1,5 – 2 раза больше автомобиля.
    Ширина: в 1,5 – 2 раза больше автомобиля.
    Высота: от 2 до 2,5 м.

    Перед началом всех манипуляций стоит определиться с материалами
    .

    • Комбинированный навес
      : каркас из металлического профиля или труб с крышей из поликарбоната или деревянный каркас с поликарбонатной крышей.
    • Цельный
      : все элементы конструкции выполняются из дерева.

    Чертеж будущего навеса можно нарисовать или сконструировать компьютерной программой. Кровля из поликарбоната может принимать любую форму. Деревянная крыша бывает односкатной и двускатной.

    Прежде чем приступить к оборудованию козырька требуется подготовить эскиз будущей конструкции. Это нужно для того, чтобы составить полное представление о навесе, рассчитать точное количество строительных материалов и крепежных элементов, а также подсчитать предстоящие расходы. Как же делается эскиз козырька?

    1. Для начала необходимо измерить размеры гаражных ворот, фасада и простенков.
    2. При стандартной ширине ворот в три метра, длина навеса должна быть не менее 4-х метров. Вспомнив уроки геометрии в школе, вычерчиваются треугольники, которые создадут требуемый угол наклона. При этом длина верхней стороны треугольника должна равняться ширине будущего козырька.
    3. По стороне, которая прилегает к фасаду, для максимально прочной фиксации конструкции на стенке производятся выносы на 20-25 сантиметров. На треугольниках фиксируются ребра жесткости.
    4. Треугольные уголки скрепляются с опорами. В центре полученной конструкции крепится еще один треугольник, на котором будет закреплена кровля.
    5. По бокам от центра будущего навеса крепятся металлические уголки с шагом не менее 0,5 метра. Длина этих уголков и ширина навеса должны быть одинаковыми.
    6. По уголкам, которые прилегают к стенке, размечаются отверстия для анкеров.

    Стержень забивается в стену, по уголку обваривается, о выступающий кусок арматуры обрезается при помощи болгарки.

    Варианты гаража с навесом

    Навес под машину из поликарбоната

    Каркас из профильных труб

    “Воздушный” навес на двух опорах с поликарбонатной кровлей

    С участка, отведенного под навес, снимается верхний слой земли, поверхность разравнивается и утрамбовывается. Делается предварительная разметка с использованием строительных приборов (уровень, гидроуровень, нивелир).

    Условно можно разделить такие проекты на 3 типа:

    • устанавливают навес перед гаражом;
    • навес монтируют возле боковой стены сооружения;
    • размещают навес со стороны задней стенки.

    Навесы перед домом и гаражом. Навес для машины своими руками – ваш верный друг будет под надежной защитой

    Общие достоинства конструкций:

    • можно защитить от падающей листвы и осадков еще один автомобиль;
    • экономите время, когда приезжаете на несколько минут домой, так как прятать машину не нужно;
    • в теплое время удобнее производить несложный ремонт на свежем воздухе, который не пропитан запахами топлива.

    Единственным недостатком данной концепции является невозможный выезд из гаража второго автомобиля, если первый стоит под навесом.

    Теперь рассмотрим очевидные преимущества конструкции по сравнению с другими вариантами:

    Предлагаем ознакомиться  Сколько стоит корова для молока

    1. Установка вплотную к въездным воротам уменьшает работы зимой, так как не нужно очищать от снега путь к трассе.
    2. Использование поликарбонатных плит дает возможность не применять в работе подъемной техники, так как вес конструкции и ее деталей будет небольшой, а справится с работой могут один-два человека.
    3. Пристройка гаража к стене дома в такой компоновке позволит сооружению занять меньше территории, чем с боковым вариантом.
    1. Такая конструкция может быть верандой и защищать от непогоды не только транспортное средство.
    2. Здесь можно уютно расположиться на стуле и проводить время за чашкой чая, когда идет ливень.
    3. Перед воротами в данном случае придется убирать снег зимой, так как навеса над ними нет.
    1. Достоинством проекта может стать единая и навеса. Это благоприятно скажется на дизайне постройки.
    1. В этом случае вы создадите укромное место, которое будет скрыто от любопытных глаз.
    2. Также данная конструкция сможет выступить и в качестве веранды, с которой можно наблюдать за огородом или дачным ландшафтом.
    3. Вы можете ее сделать своими руками или пригласить специалистов.

    Больше особых преимуществ у данной конструкции на первый взгляд не наблюдается. Скорее всего, такой вариант имеет право на существование в конкретных условиях.

    2. Основание

    Выбор основания зависит от финансовых возможностей, почвенных характеристик, общей стилистики построек и личных предпочтений. Основной критерий – оно должно выдерживать массу автомобиля без подвижек и деформаций. Если конструкция навеса предполагает большой вес и серьезную нагрузку возрастающую зимой необходимо сделать или ленточный фундамент под опоры.

    Навесы перед домом и гаражом. Навес для машины своими руками – ваш верный друг будет под надежной защитой

    Как напольное покрытие используется бетонная заливка, асфальтобетон, плитка или «пластушка». Заливка раствором предполагает наличие слоя из песка и щебня, устройства опалубки и арматурной обвязки. Укладка плитки зависит от ее разновидности: на бетонное основание и плиточный клей или на песочную подушку и раствор.

    Внимание! Для отвода сточных вод и избежания скапливания луж основание навеса выполняется с небольшим уклоном.

    Дерево

    Навес можно выполнить из любой древесины. Оптимальное сечение 75 × 75 мм., расстояние между опорами 1 – 1,5 м. Перед установкой нижние поверхности столбов обязательно покрываются специальным влагоотталкивающим составом для исключения промокания и гниения. Необходимо строго следить за диагоналями и вертикалями плоскостей.

    В качестве крепежей используются уголки и саморезы. Верхняя обвязка дополнительно усиливается пазовой системой соединения брусьев. Стропила так же монтируются уголками и саморезами из брусьев толщиной 150 × 150 мм. с шагом в 1 м. Черновая обшивка набирается из обрезной доски размеры которой зависят от будущей нагрузки. Расстояние между досками от 0,9 м.

    Металлопрофиль и трубы

    Опорный профиль или труба для среднего навеса на одну машину должен иметь сечение 60 × 60 мм. толщиной от 2 до 3 мм. Дополнительные элементы конструкции следует подбирать меньшим сечением, что облегчит вес и не повлияет на прочностные характеристики. Между собой все соединяется болтами с шайбами и гайками, саморезами и «косынками» из листовой стали толщиной около 4 мм.

    , которые будут крепить гнутые кровельные балки в конструкциях с арочным типом покрытия. Кровельные лаги нарезаются из трубы 40 × 40 мм. Их количество соответствует количеству опорных стоек. Крепление производится металлическими болтами. Обрешетка собирается из металлопрофиля. Количество и расположение поперечин зависит от материала крыши

    Стропильная система и кровля

    Деревянная крыша в цельнодеревянной конструкции собирается из обработанной доски, которая крепится к черновой обрешетке. Предварительно укладывается слой из изоляционных материалов.

    Кровля из листов поликарбоната настилается с учетом расположения внутренних каналов. Нарезка и сверление проводится на земле по замерам. Листы закрепляются специальными саморезами с прорезиненными прокладками. Если навес накрывается цельным листом, закрываются специальной лентой только торцевые части, если используется несколько листов, места стыков защищаются специальными профилями.

    Конструкция стропильной системы напрямую зависит от материала кровли. Если навес планируется из сотового поликарбоната, то можно обойтись простой установкой доски «под конек». Слишком высоко ее ставить не рекомендуется. При большем закруглении кровли напряжение в материале будет увеличиваться. Это чревато микротрещинами и потерей жесткости.

    При большом закруглении кровли напряжение в конструкции будет увеличиваться

    Устанавливая более тяжелую кровлю (шифер или профнастил), необходимо сделать более надежную стропильную систему. К коньку привязывают стропила и делают несложную обрешетку. После этого укладывается кровельный материал.

    Наличие загородного дома в большинстве случаев ассоциируется с автомобилем, на котором можно быстро и комфортно к нему доехать из большого города. Остается нерешенным один вопрос – где его хранить? Одни предпочитают построить гараж с навесом и хозблоком, другим достаточно одного навеса, так что же выбрать?

    На фото — проекты с навесом

    Стоимость

    Средняя цена навеса для машины из поликарбоната от 2000 рублей за 1 м² с установкой. Деревянный навес обойдется в несколько раз дороже. Самостоятельное изготовление конструкции позволит сэкономить около половины стоимости.

    Навес – компромиссный вариант, обладающий рядом преимуществ:

    • Скорость возведения
      . В минимальный срок реально собрать надежную, долговечную защиту для автомобиля.
    • Экономическая выгода
      . Самый дешевый вариант загородного укрытия для машины.
    • Декоративность
      . Легкость и воздушность сооружения станут украшением участка и впишутся в любой ландшафтный дизайн.

    Каждый автолюбитель хочет иметь в собственности гараж. Вдвойне приятно, когда есть гараж с навесом. Пристройка навеса даст массу положительных преимуществ, не отнимет много времени и не ударит по кошельку. Навес может быть установлен с любой стороны. В зависимости от места установки его функционал будет меняться.

    Преимущества пристройки

    Навесы могут быть разной площади: от небольшого укрытия под 1 машиноместо до конструкций, сделанных полностью вокруг гаража. Некоторые просто делают козырек перед воротами.

    Навес над гаражом или у ворот очень удобны для хозяина авто

    В любом случае такое укрытие принесет много пользы для хозяина.

    Вот только некоторые плюсы:

    1. Навес перед гаражом защитит от непогоды и осадков. Можно будет не тратить много времени на расчистку проезжей части возле ворот, если накануне прошел снег.
    2. Под навесом можно осуществлять мелкий ремонт авто, если сам гараж захламлен, да и места вокруг будет намного больше.
    3. Иногда можно просто приятно провести время под навесом. Поставить стол, пригласить друзей и посидеть, не боясь непогоды.

    На сооружение уходит 1-2 дня, а материалы можно привести даже на своем авто.

    Особенности конструкции

    Проект гаража с навесом можно осуществить в различных вариантах. Для этого не потребуется большое количество строительного материала.

    Навесы перед домом и гаражом. Навес для машины своими руками – ваш верный друг будет под надежной защитой

    Навес для гаража можно сделать как из древесины, так и и из металла

    Как говорилось выше, навес можно обустроить с любой стороны гаража, все зависит от возможностей и пожеланий. По расположению установки можно выделить 3 типа навесов:

    1. С передней части гаража. Основная особенность — отсутствие осадков в зимнее время перед гаражом и дополнительное машино-место.
    2. С боковой стороны. Такое исполнение возможно, если строение находится в собственности на своем участке и не входит в гаражный кооператив. Сбоку гаража можно организовать дровяник или небольшой склад для различной утвари.
    3. Навес с задней части гаража. Хорошее решение, если с задней части гаража пустырь или лес. Такой вариант часто встречается в гаражных кооперативах. Под таким навесом можно организовать зону отдыха.

    Сами покрытия крыши также различаются по материалу изготовления. Это может быть любой вариант гибкой кровли, шифер или сотовый поликарбонат.

    Перед установкой навеса обязательно просчитывается прочность всей конструкции. Важно сделать пристройку так, чтобы гаражные ворота смогли легко открываться. Перед началом монтажа готовится строительная площадка. Убирается лишний мусор. Косят мешающую строительству траву.

    Когда место готово, измеряются размеры будущего навеса. После этого можно начинать выкапывать лунки для столбов, на которых будет крепиться стропильная система под навес.Частота выкапывания ям под столбы напрямую зависит от тяжести крыши. Если она будет выполнена из тяжелых материалов, таких как шифер, то расстояние между лунками делается не более 80 см.

    Перед тем как сделать над воротами в гараж козырек, нужно ознакомиться с основными нюансами его изготовления, и выбрать материалы, которые больше всего подойдут для такого изделия.

    При выборе материалов для изготовления козырька не стоит забывать о том, что в зимние месяцы велика нагрузка на этот выступающий элемент. К примеру, десятисантиметровый слой снега будет давать нагрузку на конструкцию козырька, которая равняется 0,4 т.

    Также особенно тщательно нужно закрепить навес, чтобы никакой порыв ветра не сумел его сломать.

    Итак, в выборе материала для козырька ограничений нет. В основном используются:

    • Покарбонат
    • Профнастил
    • Металлочерепица
    • Шифер
    • Ондулин
    • Закаленное стекло
    • Жесть.

    Наиболее часто домашние мастера используют для устройства козырька своими руками поликарбонат. Этот материал отличается высокими качественными характеристиками, легкостью, прочность, светопроницаемостью и аккуратным внешним видом.

    Для средней полосы России вполне подойдет сотовый поликарбонат, который всего лишь ненамного уступает по прочности монолитному.

    Козырек для гаража можно установить любой желаемой конструкции. К тому же выбор достаточно велик. Это:

    • Односкатный навес. Его закрепление производится при помощи прямых или косых опор.
    • Односкатный козырек .
    • Козырек в форме арки .
    • Куполообразный козырек .
    • Козырек, имеющий закрытые края. Еще он называется шатровый . В принципе, к любому из вышеперечисленных козырьков можно дополнительно смонтировать боковые стороны, и он будет надежно защищать от ветра и косых осадков.

    Особое внимание стоит уделить стойкам, которые поддерживают навес. Они должны быть расположены таким образом, чтобы не мешать воротам открываться и закрываться. Для поддержания навеса можно устраивать 2 стойки по краям, а можно дополнить их одной центральной.

    https://www.youtube.com/watch?v=7zeEQq6m4Wo

    Алюминиевые опоры также считаются хорошим вариантом, но скрепить их будет очень сложно и потребуется большое количество соединительных уголков. Сваривать же алюминий не целесообразно.

    Самым оптимальным вариантом для устройства опор козырька становится металлический уголок.

    Check Also

    Почему у пуансеттии желтеют и опадают листья

    Содержание1 Как выбрать пуансеттию2 Что нужно знать о цветке2.1 Уход за пуасенттией2.2 Температурный режим2.3 Освещение2.4 …

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Adblock detector